Корзина 0 руб.

Сроки замены масел и жидкостей

Многие специалисты придерживаются мнения, что моторное масло следует менять, по меньшей мере, два раза в год: первый раз перед наступлением зимы, второй раз — перед летом. Ускоренное загрязнение и выработка срока службы моторного масла зимой вызвано сразу целым рядом причин: холодные пуски двигателя при минусовых температурах, продолжительные прогревы и бесконечная работа на холостом ходу в городских пробках.

В период зимней эксплуатации автомобиля такие характеристики моторного масла, как температура застывания и динамическая вязкость при низких температурах, приобретают первостепенное значение. Низкая температура застывания способствует легкому пуску двигателя, а низкие показатели динамической вязкости — его хорошей прокачиваемости по масляной системе даже в морозную погоду.

Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т. д. (т. е. два числа, разделенные буквой W) — это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год. Итак, что же обозначают эти аббревиатуры. Первая цифра, например, «5» — это зимний показатель температурного режима, и чем эта цифра меньше, тем в более низкую температуру можно использовать масло. Если первая цифра «0» — то это -40 градусов, «5» — 30, «10» — 20, буква W — означает «winter» — зима. Вторая цифра — это летний температурный режим, при котором масло не потеряет своих свойств и не даст двигателю перегреться. 30 — это до 120°С, 40 — до 140°С, а 50 — свыше 150°С.

Наилучшим образом выдвинутым требованиям соответствуют масла с синтетической основой. Их базовая основа — результат синтеза хим.соединений для достижения единой массы со стабильно высокими техническими свойствами. Синтетические масла отличаются низкой температурой застывания, окислительной стойкостью, высокими смазывающими качествами. Но при выборе моторного масла обязательно руководствуйтесь рекомендациями автопроизводителя, которые содержатся в сервисной книжке автомобиля.

Трансмиссионное масло

Благодаря большим, чем у моторного масла сроком эксплуатации, с необходимостью замены трансмиссионного масла в заднем мосту, коробке передач или раздаточной коробке мы сталкиваемся гораздо реже. Впрочем, если календарь отсчитывает последние дни осени, а ресурс залитого в агрегаты трансмиссии масла уже выработан на ¾ и более, имеет смысл всерьез задуматься о его замене.

При подготовке автомобиля к зиме по возможности лучше всего остановить свой выбор на качественных синтетических или полусинтетических трансмиссионных маслах с хорошим комплексом функциональных присадок. Они обладают широким диапазоном рабочих температур, обеспечивают высокий уровень стабильности защитных свойств на протяжении всего периода их эксплуатации и рассчитаны на продолжительный срок службы.

Охлаждающую жидкость

Перед тем как принимать решение о том, менять или не менять жидкость, необходимо выяснить, что именно и когда было залито в систему. На сегодняшний день максимальный срок службы охлаждающей жидкости составляет 4–5 лет, это относится к карбоксилатным (бессиликатным) ОЖ, которые готовы исправно работать в течение этого срока, или на протяжении 150–250 тыс. км пробега. Средний же срок службы ОЖ составляет около 3 лет. По мере старения у антифриза уменьшается теплопередача, снижается температура застывания и увеличивается склонность к пенообразованию, а по мере выработки пакета антикоррозионных присадок активизируются коррозионные процессы внутри охлаждающей системы автомобиля. Явные признаки старения антифриза — заметное помутнение, выпадение осадка, образование уже при −10–15 °С желеобразных отложений на внутренних стенках расширительного бачка или заливного отверстия радиатора охлаждения.