Корзина 0 руб.

Тормозной путь можно посчитать

Изношенные шины на скользких дорогах — опасная комбинация. Автомобиль склонен легче уходить в занос или снос на поворотах, тормозной путь становится длиннее. Во многом сцепление с дорогой зависит от остаточной глубины протектора, или, говоря простыми словами, износа шин.

Трудно подсчитать, сколько водителей управляют автомобилями, шины на которых уже отживают свой срок. Предписанная правилами остаточная глубина протектора в 1,6 мм (для легковых авто) слишком мала для обеспечения реальной безопасности. Рекомендуется менять летние шины на новые при оставшихся 3 мм, а зимние — при 4.

Чем так опасна малая остаточная глубина протектора?

Канавки в шинах — это не что иное, как водные каналы. Их функция состоит в отведении воды из-под шины при движении по мокрой дороге. Если канавки слишком мелкие, то они не смогут отвести воду из-под шины. В результате в пятне контакта колеса с асфальтом остается скользкая прослойка. Она тем опаснее, чем выше скорость. Автомобиль начинает «плыть», теряя контакт с дорогой: ни управлением, ни тормозами с ним не справится. Последствия этого самые неприятные: автомобиль легче и быстрее заносит на поворотах, для остановки требуется значительно большая дистанция. Чем меньше глубина профиля, тем длиннее тормозной путь в слякоть.

Чтобы понять, насколько длинным является тормозной путь при удовлетворительном состоянии шин, была составлена таблица. В ней прописаны дистанции, которые рекомендуется держать в разных условиях на дорогах.

Состояние дорожного покрытия

Коэффициент сцепления

Среднее значение длины тормозного пути, м

Скорость перед торможением

 

20

40

60

80

100

120

140

160

Сухое

0.80

2.0

8.0

18.0

30.0

50.0

70.0

95.0

125.0

Влажное

0.50

3.0

12.5

30.0

50.0

80.0

110.0

155.0

200.0

Обычный снег

0.30

5.0

20.0

50.0

85.0

130.0

190.0

255.0

330.0

Укатанный снег

0.25

6.0

25.0

55.0

100.0

155.0

225.0

305.0

400.0

Лед со слякотью

0.20

7.5

30.0

70.0

125.0

195.0

280.0

380.0

500.0

Мягкий лед

0.15

10.0

40.0

95.0

165.0

260.0

375.0

510.0

665.0

Зеркально гладкий лед

0.10

15.5

60.0

140.0

250.0

390.0

560.0

765.0

1000.0

Как измерить высоту протектора?

Предписанная правилами минимальная глубина протектора в 1,6 мм должна сохраняться по всему периметру шины. Измерять глубину нужно по всей поверхности качения в главных канавках профиля. Они располагаются на расстоянии примерно в 3 см от боковой поверхности, больше всего изнашиваются при езде. В них располагаются индикаторы износа в виде маленькой перемычки.

Влияет ли возраст шин на эффективность торможения?

Да, ведь при эксплуатации изнашивается не только протектор — озон и солнечный свет разрушают состав резины шин. Эффект окружающей среды проявляется сильнее при долгом простое автомобиля, чем при активной езде. Любителям ездить со скоростью более 100 км/ч не советуется испытывать на прочность покрышки, которым уже больше шести лет. Воздействие природных факторов вызывает высыхание шин, отвердевание резинового состава и появление микропор и трещин. В результате ухудшаются боковой увод и тормозной путь таких шин. Дату изготовления шины можно определить по DOT-номеру, выбитому на борту шины. Первые две цифры показывают неделю выпуска, две следующие — год выпуска. Вообще лучше опасаться шин старше 10 лет.