Корзина 0 руб.

Не экономьте на тормозах!

Затормозив на резком повороте, вы заметили, что в районе передних колес появился неприятный металлический скрежет? Такой звук издает металлическая пружина — датчик износа, установленный на тормозных колодках. Когда накладка изнашивается до предельного уровня, пружина задевает поверхность диска, в результате чего слышен резкий скрип.

Этот болезненный симптом говорит о том, что настало время подумать о замене передних тормозных колодок. Откладывать этот момент не рекомендуется, поскольку пренебрежение здоровьем автомобиля может лишь спровоцировать развитие новых, еще более серьёзных заболеваний, способных привести к аварийной ситуации на дороге. Пружина способствует разрушению тормозного диска, кроме того, существует опасность ее попадания в щель между суппортом и тормозным диском. В этом случае педаль тормоза провалится, и машина станет неуправляемой.
 
Сроки замены колодок
 
Колодки дисковые необходимо менять вовремя, по мере их износа. Если толщина фрикционной колодки достигла минимально допустимого значения, это приведет к увеличению теплопроводности колодки и, соответственно, может стать причиной закипания тормозной жидкости в процессе эксплуатации автомобиля. Контрольный размер можно уточнить в инструкции по обслуживанию автомобиля или у специалистов автосервиса, обычно этот показатель составляет 3-5 мм.
 
На необходимость замены тормозных колодок может указывать и недостаточная эффективность в случае экстренного торможения. Кроме того, следует регулярно заглядывать в бачок главного тормозного цилиндра — снижение уровня в нем тормозной жидкости также говорит о том, что колодки скоро прикажут долго жить.
 
Срок службы тормозных колодок зависит от многих факторов: состояние дорог, стиль вождения, масса автомобиля. Автолюбитель, предпочитающий агрессивную манеру управления железным конем, сопровождающуюся довольно частыми и активными торможениями при резких маневрах, сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок намного чаще. Спокойная и размеренная езда позволяет отработать полный ресурс, который заявляют производители — примерно 40-60 тыс. километров. Основная нагрузка, как правило, приходится на передние тормозные колодки, поэтому их приходится менять в среднем в 3 раза чаще.
 
Приступаем к замене
 
Итак, вы убедились в том, что откладывать замену тормозных колодок не стоит. Готовьтесь к тому, что эту процедуру необходимо осуществлять комплектно, то есть, полностью на одной оси автомобиля. В противном случае велик риск потери управляемости и заноса автомобиля в сторону при торможении. Заодно проверьте и состояние других элементов тормозной системы, таких ,как шланги и тормозные цилиндры, диски, пыльники, суппорты и т.д.
 
Если в процессе замены вы обнаружили, что колодки износились неравномерно, важно точно определить причину. А их может быть несколько:
 
1. Подклинивание колодок в суппорте, которое может возникать из-за наличия ржавчины или засоренности посадочного места, а также подклинивание поршня рабочего цилиндра, появляющееся в результате использования старой тормозной жидкости, либо по причине отсутствия целостности пыльника.
 
2. Тщательно осмотрите направляющие суппорта: появление окисла на них способствует неравномерному износу.
 
3. Обратите внимание на выработку на тормозном диске: если она неравномерная, это также может быть одной из причин неравномерного износа колодок.
 
Обнаружив причины неравномерного износа, примите все меры к их устранению. Смажьте суппорт, разберите и почистите цилиндр, замените манжеты. При этом учтите, что для смазывания суппорта ни в коем случае нельзя применять смазку общего назначения — солидол, Литол-24 и т.д.
 
В условиях эксплуатации тормозных механизмов такая смазка коксуется, растворяется, соприкасаясь с тормозной жидкостью, вымывается водой, что в результате может стать причиной отказа работы тормозной системы. Что самое неприятное — подобная неприятность может возникнуть внезапно, во время движения автомобиля.
 
Если вы меняете дисковые колодки в первый раз, обязательно очистите пальцы, удерживающие колодки и отверстия в тормозных цилиндрах от малейших следов коррозии. Затем покройте их консистентной смазкой, что максимально облегчит замену тормозных колодок в следующий раз.
 
Заменив колодки, нажмите с силой на педаль тормоза несколько раз. Это необходимо для того, чтобы колодки встали четко на место. Первые несколько сотен километров избегайте по возможности резких торможений. Поскольку дисковым колодкам необходим период так называемой «приработки» к тормозным дискам.