Корзина 0 руб.

Выбор литых колесных дисков

Выбор дисков сейчас невероятно широк, поэтому при покупке нетрудно совершить ошибку. В связи с этим лучше покупать диски (как и монтировать на них шины, балансировать колеса в сборе и устанавливать их на автомобиль) в специализированных шинных центрах. Случается, что диск, на котором вы остановили выбор, не подходит к ступице. Часто возникают недоразумения с посадочными отверстиями, скажем, если вы захотите поставить «опелевский» диск на «Жигули», не зная, что посадочные отверстия и диаметр ступицы у автомобилей разные… А иногда внешне все вроде бы подходит, но диск на место не встает.

Во-первых, разберемся с маркировкой дисков

Главные элементы и маркировка дисков машины:

  • Радиус посадки колеса;
  • Ширина обода;
  • Вылет;
  • Радиус основного отверстия;
  • Радиус окружности установки болтов для крепления;
  • Закраина обода;
  • Полка;
  • Кольцевые выступы (хампы);
  • Плоскость крепления.

Основным размером для обода служит установочный (посадочный) радиус и ширина самого обода. Как правило, размер обода обозначается в дюймах (5Jx13).

В этом случае:

  • 5 — это ширина, обода приобретаемого диска;
  • J — это форма бортовой закраины диска, есть еще и такие установленные обозначения, как E, L, K;
  • 13 — посадочный радиус колес, который соответствует размерам шины.

Вылет колес — это протяженность от привалочной плоскости диска (плоскость, которая прижимается к ступице — до представляемой плоскости, разделяющей колесо на две равные части по ободу диска). Вылет колеса маркируется в большей части случаев (ЕТ, Deport или Offset),измерение ведется в миллиметрах. Этот элемент просчитан в паспорте автомобиля. Вылет бывает положительным, отрицательным, а также и нулевым.

Важным параметром колеса автомобиля является PCD (Pitch Center Diameter) — диаметр отверстий для крепежа — это диаметр, по которому находятся все отверстия для крепления болтов, шпилек. Такой размер обозначают 5×112 или 4×114,3. Число 5 соответствует количеству отверстий, а 112 — диаметру на котором они расположены в центре диска, 4 и 114,3 соответственно.

Еще одним из важных моментов в маркировке колесных дисков является радиус центрального отверстия (DIA). При помощи него автомобильный диск крепится к ступице. Оно имеет такой же размер, как и сама ступица, в противном случае диск будет болтаться или просто не налезет.

Еще одним из элементов маркировки колесных дисков является Н2 (хамп) и их количество. Хамп представляет собой специальный выступ у обода и служит фиксатором шин, не имеющих камер (бескамерных) на самом ободе. Хампы различают двух видов: округлые и плоские. Число, которое присутствует в названии данного элемента, обозначает количество этих хампов.

Маркировка цвета колесных дисков

  • S — светло-серебристый (silver);
  • H/S — серебристый (hyper silver);
  • HPT — насыщенный титановый (hyper titanium);
  • H/P GOLD — насыщенный золотистый (серия hyper color);
  • H/P Grey — темно-серый (серия hyper color);
  • DG/P — cерый + алмазная полировка обода (dimond grey polish);
  • White — белый (серия color);
  • DB/P — черный + алмазная полировка обода (dimond black polish).

Итак, с маркировкой дисков разобрались, но следует упомянуть еще несколько советов для их правильного выбора. Для легкосплавных дисков, более «объемных» в зоне крепления, чем стальные, нужны длинные болты. Использовать штатные короткие, которые «зацепят» всего несколько ниток резьбы и могут сорваться или открутиться в дороге — себе дороже! Это же относится и к «секреткам».

К слову говоря, секретные болты — хорошее средство защиты от кражи колес

Такие секретки работают по простому принципу: колесо машины закручивается обычным болтом, но имеющим необычную, отличающуюся от универсальных, головку, которую можно открутить лишь специальным ключом. Можно выделить несколько критериев, характерных для надежного болта или гайки секретки . Во-первых, лучше будет, если головка самого болта будет низкой, во — вторых, гайка секретка или болт должны иметь защитное кольцо. Материал, из которого выполнена секретная гайка (болт), должны отличаться повышенной прочностью. И, наконец, сам механизм секретки не должен содержать большое количество отверстий, пазов, прорезей, потому что дополнительные щели как раз больше всего подвержены забиванию со стороны пыли и грязи.

Но случается и другое: купленные вами болты оказались слишком длинны для данного диска и при вращении достают до неподвижных деталей. Например, в задних барабанах «Жигулей» задевают пружину троса «ручника» или что-то другое, что чревато непредсказуемыми последствиями в пути. Поэтому, покупая новые диски, тщательно подбирайте к ним болты нужной длины.

Так что же лучше магний или алюминий

Выбирая сияющие на витрине диски, автомобилист редко задумывается, а сколько же они могут прослужить, оставаясь в таком первозданном виде. Но дороги есть дороги: рано или поздно покрытие дисков начнет разрушаться (конечно, их делают и из специальных сплавов, применяют защитные составы.) Как в России, так и за рубежом чаще предлагают диски из алюминиевых сплавов, относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. «Супердиски» из магниевых сплавов — несколько легче алюминиевых, но подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию. Хотя алюминий по активности сравним с магнием, поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой: тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл.

В экскплуатации

Многие водители бывали неприятно удивлены вибрацией колес, а часто и пятнистым износом протектора — спутником дисбаланса, хотя недавно отбалансировали их и грузики на своих местах… В чем же дело? Нередко — в самом диске. Он должен самоочищаться под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если же грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать — значит, в погоне за прочностью или модой фирма — изготовитель выбрала неудачную конструкцию. Сертификация: Автолюбители обычно преувеличивают, когда говорят о хрупкости легкосплавных дисков. На самом же деле они раскалываются только при таком сильном ударе, от которого и обычный диск придет в негодность. Дороги есть дороги, особенно наши родные российские. Поймите правильно, что диск это не только улучшение внешнего вида вашего автомобиля, но и Ваша безопасность.
Если Вы сможете выполнить все наши рекомендации, Вы получите качественную покупку, прекрасный внешний вид своего автомобиля и безопасность при вождении.

Позвоните нам по телефону: (3852) 555–146 и опытные продавцы-консультанты ответят на все интересующие Вас вопросы, относительно правильного выбора дисков!