Корзина 0 руб.

Как выбрать и правильно эксплуатировать аккумулятор

Рано или поздно наступает время, когда автовладелец понимает, что пришло время менять аккумулятор. Особенно много неприятностей неустойчиво работающий аккумулятор доставляет водителю в зимние холода. Оттягивать покупку нового аккумулятора не стоит, а сделать правильный выбор поможет автомаркет «Гараж».

В среде автомобилистов бытует убеждение, что главный признак, по которому следует классифицировать аккумуляторы — это их размер. Однако с технической точки зрения наиболее существенными являются три следующие показателя.

Емкость (Ah) — способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т. д.).

Пусковая мощность — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Резервная емкость — интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т. е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

АКБ маркируются пятизначным номером по стандарту DIN. Этот стандарт дает, в частности, удобный способ определения ампер-часовой характеристики. Если вычесть 500 из первых трех цифр номера, то вы получите искомое значение. Например, номер 54532 означает, что это аккумулятор емкостью 45 Ah.

Аккумулятор требует заботы

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколько превышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, мы все прекрасно знаем.

Заряжай!

Аккумулятор, безнадежно «севший» однажды морозным утром в понедельник, — не самое лучшее начало недели! Когда то, в эпоху заводных ручек, еще можно было закатать рукава и поработать, как следует, ручкой. Теперь же мы лишены этой грубой возможности. Так что же делать?

Завести машину можно несколькими способами: «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, толкнуть машину или потянуть на буксире. Или же восстановить «севший» АКБ при помощи зарядного устройства, которое можно приобрести в автомаркете «Гараж». При правильной перезарядке АКБ восстанавливается до исходного состояния и продолжает дальше жить и бороться.

Не спеши!

Общее правило здесь — чем медленнее заряжаешь, тем лучше. Автомаркет «Гараж» предупреждает, что быстрая зарядка может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору — конец. В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 Ah следует заряжать при силе тока 5А в течение 10 часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками.

Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.